Пётр Чухов. Жили-были

Жили-были однажды Жили-были. Больше всего на свете им хотелось, чтобы с них начиналась какая-нибудь сказка. Но сказки тогда встречались редко, потому что человек ещё не стал человеком. Вот и бродили Жили-были среди обезьян, заглядывали каждой в рот, надеясь вытащить оттуда что-нибудь, хоть немного похожее на сказку. Но у обезьян, очевидно, или не было сказок, или они не хотели ими делиться. Долго искали Жили-были сказку, но так и не смогли найти. Усталые и грустные, они легли отдохнуть и заснули.

Когда же проснулись — смотрят: вокруг полно людей, сказок — пруд пруди, и у каждой третьей в начале уже пристроились другие жили-были! Вскочили наши Жили-были, побежали на поиски, но поздно: все подходящие сказки были заняты! Что же им делать, бедняжкам? Сели Жили-были и заплакали. Им было ужасно обидно, что они всё проспали.

Мимо проходил я. Мне стало их жалко (всегда расстраиваюсь, когда вижу, как кто-то плачет, даже если это плакучая ива), и я сказал:

— Не плачьте! Хотите, я напишу сказку, такую, что все вам будут завидовать? Вы не только встанете в начале, как простые жили-были, но будете гулять по всей сказке, везде, где вам захочется! А в конце можете даже сесть и свесить лапки!

Жили-были очень обрадовались, засмеялись, и их слезинки превратились в жемчуг. Я на всякий случай его собрал. И, как и обещал, сочинил сказку. Может быть, у меня получилось не совсем ровно, потому что пока я писал, счастливые Жили-были всё время тёрлись об меня мордочками. Но в целом вышло неплохо, правда? Как вы думаете? И конечно, завершается сказка так: вот сидят, свесив лапки, самые важные, самые лучшие, чудесные Жили-были!

Петър Чухов. Имало едно време

Оставьте комментарий